Русал хочет увеличить поставки алюминия в Китай в 22г на фоне дефицита

Русал хочет увеличить поставки алюминия в Китай в 22г на фоне дефицита

© Reuters.

Анастасия Лырчикова

МОСКВА (Рейтер) — Российский алюминиевый гигант Русал ждет, что Китай, крупнейший рынок алюминия в мире, продолжит импортировать металл в текущем и следующем году в существенных объемах на фоне сохраняющегося спроса и стремления к декарбонизации, и рассчитывает существенно нарастить поставки в 2022 году, чтобы закрыть эту нишу во второй по величине экономике мира.

Русал — третий в мире по объему производства алюминия и крупнейший производитель за пределами Китая, в прошлом году открыл офис в Шанхае, стремясь продавать больше низкоуглеродного алюминия в Азии, и предсказал, что редкий ценовой арбитраж для поставок металла в Китай будет появляться чаще.

Китай редко нуждается в импорте большого количества металла, но быстрое восстановление внутреннего спроса после вспышки коронавируса в прошлом году привело к росту цен и впервые за более, чем 10 лет, открыло путь увеличению импорта.

«Китай вышел из пандемии раньше и быстрее всех, и все производители воспользовались хорошим ростом Китая. С середины прошлого года, когда был локдаун в апреле-мае-июне в Европе, Китай уже восстановился, и возник положительный ценовой арбитраж», — сказал Рейтер замглавы Русала (MCX:RUAL) Роман Андрюшин, курирующий сбыт в России, СНГ и Китае.

Русал ждет дефицит на глобальном рынке алюминия в текущем году на уровне свыше 1,5 миллиона тонн по сравнению с 1,4 миллиона тонн профицита в 2020 году, сказал Андрюшин. Весь дефицит придется на Китай, который продолжит импортировать металл.

«На следующий год мы ожидаем еще больший дефицит, так как все экономики заявляют о росте спроса на следующий год… Причем, я уверен, что дефицит будет как вне Китая, так и в самом Китае. Импорт первичного алюминия в Китай в следующем году сохранится, может быть, даже больше, чем в этом», — сказал Андрюшин.

«Я верю, что Китай будет дефицитным в долгосрочной перспективе… С емкостью рынка 40 миллионов тонн импорт в Китай — не какое-то экстраординарное событие… Импорт в Китай свидетельствует не о каких-то кризисных явлениях в алюминиевой экономике Китая, а говорит о том, что алюминиевая отрасль Китая становится более открытой».

Нехватку предложения Китай будет закрывать за счет переработки лома во вторичный алюминий (reсycling) и импорта первичного алюминия, считает он.

«Это только вопрос «когда», а не вопрос «если». Однозначно Китай за счет recycling закроет большую часть дефицита алюминия. Конечно, за счет scrap (лома) они весь дефицит не закроют, и здесь будет импорт. Импорт будет из ближайших стран, (Китай) будет стремиться покупать алюминий с низким углеродным следом… Это однозначно очень серьезный посыл для развития нашей стратегии в Китае».

Русал в текущем году поставит на китайский рынок 300.000-400.000 тонн алюминия, в следующем — хочет существенно нарастить поставки, сказал Андрюшин, не назвав точных цифр.

«Китай (в следующем году) получит больший объем, чем он получал за все исторические периоды. Мы планируем заключить ряд долгосрочных контрактов с нашими клиентами, впервые за всю современную историю… Цифра будет выше, чем за все предыдущие годы. Но я не хочу создавать ложные ожидания, что мы зальем китайский рынок металлом».

«Будем действовать выборочно и стратегически будем закрывать для Китая эту нишу дефицита металла».

Срок контрактов составит от нескольких месяцев до года, первые договоры уже подписаны в этом году, в 2022 году их будет около 12.

Крупнейшими поставщиками алюминия в Китай в следующем году, как и в текущем, останутся Индия, Россия и Ближний Восток, добавил Андрюшин.

По его словам, Русал планирует увеличить выпуск алюминия в 2022 году до 4,3 миллиона тонн c 3,8 миллиона тонн в 2020 году за счет ожидаемого в текущем году запуска Тайшетского завода.

Доля Китая в книге продаж российского производителя может вырасти до 15-20% в следующем году с нынешних менее 10%, продажи на внутреннем рынке, который показывает существенный рост, могут занять до 30% портфеля.

Китай стремится стать углеродно-нейтральным к 2060 году и ограничивает энергоемкие мощности по выплавке первичного алюминия на уровне около 45 миллионов тонн.

Объявленные Китаем жесткие обязательства по снижению выбросов углекислого газа вместе с дефицитом угля, основного топлива в энергетике, привели к энергетическому кризису, который, по мнению аналитиков, может еще больше ограничить алюминиевое производство в КНР, отложить ряд новых проектов.

Андрюшин назвал этот кризис «болезнью роста» на пути к зеленой экономике Китая.

Опасения по поводу производства алюминия в Китае привели к росту цен на металл до исторического максимума за 13 лет на этой неделе, когда трехмесячный фьючерс на LME превысил $3.000 за тонну.

Цены на алюминий подталкивал с начала сентября также переворот в Гвинее, которая обеспечивает 22% мировой добычи бокситов.

Ситуация в Гвинее, откуда Русал получает 45% потребляемых бокситов, остается непростой, сказал Андрюшин, сообщив, что компания сейчас не наблюдает перебоев с поставками.

(Анастасия Лырчикова. Редактор Дмитрий Антонов)

Русал хочет увеличить поставки алюминия в Китай в 22г на фоне дефицита

investing.com